Дубровская Т. В. Организация профессиональной подготовки сотрудников уголовно-исправительной системы

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКОВ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Дубровская Т.В.
Подполковник вн.сл., ФКУ ДПО Специализированный учебный центр ГУ ФСИН РФ по Новосибирской области, г. Новосибирск

 

Необходимость обновления содержания профессиональной подготовки сотрудников УИС обусловлена условиями её модернизации. Нами выделено пять базовых компетенций: нормативно-правовая, психолого-педагогическая, специальная, физическая и информационная. В период реформирования УИС наиболее актуальной является психолого-педагогическая компетенция которую мы рассмотрели более подробно.

Психолого-педагогическая компетенция предусматривает владение знаниями, умениями, навыками и опытом психолого-педагогического воздействия на осужденных, знание и практическое применение основных психолого-педагогических средств и методов исправления осужденных в условиях колонии (воспитательный процесс, коллектив, система мер поощрения и наказания, режим, труд), а также учет социальных факторов исправления (семья, друзья, оставшиеся на воле, общественные, религиозные организации и др.) и работу с ними. Именно формированию психолого-педагогических и воспитательных навыков у сотрудников в процессе профессиональной психолого-педагогической подготовки традиционно уделялось мало внимания, что еще в большей степени актуализирует проблему формирования профессиональной готовности с учетом изменившихся требований к профессиональной деятельности сотрудника УИС. Базовыми для формирования психолого-педагогической компетенции являются гностические, коммуникативные, конструктивные, организационные способности и умения сотрудников. Несмотря на то, что формированию данных качеств должно уделяться внимание на обоих этапах подготовки сотрудников, специфика их усвоения заключается в изменении приоритетного статуса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сотрудникам в зависимости от уровня подготовки.